Языки

Наш адрес:
344039
г. Ростов-на-Дону,
ул. 30 линия, 8
e-mail: sch14@aaanet.ru
Телефон: 
(8632) 53-37-09 

Английский язык
в гуманитарной гимназии №14 г. Ростова-на-Дону

КТО УЧИТ?

В гимназии преподает 21 учитель английского языка:
- учителей высшей категории – 9;
- учителей  первой категории – 4;
- учителей второй категории – 8.
Из них:
- кандидат наук – 1;
- отличников народного образования – 2;
- победителей областного тура конкурса «Учитель
 года» –  1;
- победителей российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения – 2;
- лауреатов фонда «Культурная инициатива» (Фонд Сороса) – 1;
- ветеранов труда – 2;
Среди них 12 выпускников гимназии.

Завуч по английскому языку:

Позднякова Лариса Ростиславовна
• С августа 1981 года работает в гимназии №14 учителем английского языка, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В рамках международного школьного обмена неоднократно проходила стажировку в Великобритании и США.
• Награждена знаком «Отличник народного образования».
• В 1997 году стала победителем российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения.
• Является лауреатом фонда «Культурная инициатива».
• В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Повышение квалификации учителя в процессе овладения личностно-ориентированной образовательной технологией» (общая педагогика)
• Является автором нескольких публикаций и книг по методике преподавания иностранных языков.

«Россия XXI век» Энциклопедия. Биографии. Воспоминания. Факты. Мысли о культуре. Культура Дона третьего тысячелетия, том 1., Ростов-на-Дону, 2004

Кабинеты английского языка.

В гимназии 19 классных комнат для занятий английским языком, оснащенных современными техническими средствами (телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, DVD проигрыватель, музыкальный центр); 2 лингафонных кабинета.

ЧЕМУ УЧИТ?

ПРЕДМЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

• Английский язык (1 – 11 классы)
• Технология перевода (10 – 11 классы)
• Англо-американская литература (10 – 11 классы)
• Страноведение
• Кинолекторий
• Клуб Интернациональной  Дружбы

Стратегические цели учебно-образовательного и воспитательного процесса на уроках английского языка

• Подготовка выпускников с уровнем языковой, социолингвистической и социокультурной компетенции, соответствующей мировым стандартам;
• Формирование у учащихся самостоятельного мышления, установок на самоопределение и самореализацию;
• Создание условий для развития нового типа социокультурной ориентации и жизнедеятельности,  развития положительных личностных и творческих качеств;
• Воспитание патриотов;
• Воспитание граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
• Воспитание духовности; развитие духовных потребностей в познании, самопознании, общении, творчестве; воспитание умения распознавания  и выбора истинных духовных ценностей;
• Воспитание человека культуры – творческой, вариативно-мыслящей личности, с чувством нового, осознающей свою принадлежность к культуре;
• Экологическое воспитание учащихся, формирование бережного отношения к природе, заботы об окружающей среде.

Задачи учебно-образовательного и воспитательного процесса на уроках английского языка

• Организация образовательного пространства для реализации стратегических целей;
• Обеспечение эффективных условий и средств развития и самообразования учащихся; формирование положительной мотивации; 
• Выведение учащихся на сверхбазовый уровень знаний, умений и навыков по английскому языку; подготовка учащихся к беспрепятственному иноязычному общению;
• Выработка умений ориентироваться в современном потоке информации на английском языке;
• Использование возможностей личностно-ориентированного образования, современных образовательных технологий для реализации целей.

КАК УЧИТ?

Программы по английскому языку 

Обучение английскому языку в гимназии с 1 по 11 класс осуществляется в соответствии с форматом единого государственного экзамена по аспектам: аудирование, чтение, письмо, устная речь, лескико-грамматический аспект.

Современные образовательные технологии на уроках английского языка

• Начальная школа: технология развивающего обучения, опережающая технология;
• Основная школа: технология проблемного обучения, обучение на ситуативной основе;
• Старшая ступень обучения: крупноблочная технология, рефлексивно-креативное обучение на диалоговой и когнитивной основе.

Тестирование по английскому языку является частью общегимназической программы по мониторингу и призвано обеспечить реализацию цели гимназии – выявление одаренных к изучению иностранных языков учащихся и обеспечение высокого уровня подготовки на основе дифференциации и индивидуализации обучения.

Преимущества тестового контроля:

• Объективность, надежность;
• Оперативность, быстрота проверки;
• Конфиденциальность материалов;
• Стимулирование навыков самоконтроля.

Формы контроля знаний выпускников

• Выпускной пяти-аспектный экзамен по английскому языку: контроль сформированности навыков устной речи, аудирования, чтения, письма, лексико-грамматических навыков;
• Собеседование по проблематике курса;
• Экзамен по выбору по предметам Технология перевода, Англо-американская литература в форме защиты реферата, выполненного на английском языке под руководством учителей, преподающих соответствующие курсы.

НАШИ УСПЕХИ

Наши ученики – призёры конференций и олимпиад по английскому языку

Фролов Максим – второе место в городской олимпиаде школьников по английскому языку (2003\2004 учебный год)
Сытникова Ольга – второе место на секции лингвострановедения на 29 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2004 г.)
Карпова Анна – первое место на секции лингвострановедения на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003 г.)
Болохова Наталия – второе место на секции лингвострановедения на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003 г.)
Кочетов Станислав, Фролов Максим – второе место на секции лингвострановедения на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003 г.)
Малых Юлия – второе место на секции  лингвострановедения на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)
Васютинский Алексей – второе место на секции лингвострановедения на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)
Бабиева Марина – третье место на секции лингвострановедения на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБМЕНОВ

Гимназия принимает участие в международных обменах с 1988 года. За это время гимназия сотрудничала с британскими и американскими школами:

Oban High School (г. Обан, Шотландия)
Mac Gill – Toolen High (г. Мобил, Алабама, США)
Baton Roughe High (г. Батон-Руж, Луизиана, США)
West Anchorage High School (г. Анкоридж, Аляска, США)
Central High School (г. Феникс, Аризона, США)

Гимназия неоднократно принимала делегации школьных учителей и директоров школ из Британии и США.

В 2003 году гимназию посетил директор школы Hornby High School из Новой Зеландии. В 2004 году на базе гимназии проводился семинар учителей истории и обществознания с участием американских коллег.
 

(с) 2004 Гимназия  № 14 
Сайт управляется системой uCoz