Английский
язык
в гуманитарной гимназии №14 г. Ростова-на-Дону
КТО УЧИТ?
В гимназии преподает 21 учитель английского языка:
- учителей высшей категории – 9;
- учителей первой категории – 4;
- учителей второй категории – 8.
Из них:
- кандидат наук – 1;
- отличников народного образования – 2;
- победителей областного тура конкурса «Учитель
года» – 1;
- победителей российско-американского конкурса преподавателей английского
языка и страноведения – 2;
- лауреатов фонда «Культурная инициатива» (Фонд Сороса) – 1;
- ветеранов труда – 2;
Среди них 12 выпускников гимназии.
Завуч по английскому языку:
Позднякова Лариса Ростиславовна
• С августа 1981 года работает в гимназии №14 учителем английского
языка, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В рамках
международного школьного обмена неоднократно проходила стажировку в Великобритании
и США.
• Награждена знаком «Отличник народного образования».
• В 1997 году стала победителем российско-американского конкурса преподавателей
английского языка и страноведения.
• Является лауреатом фонда «Культурная инициатива».
• В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Повышение
квалификации учителя в процессе овладения личностно-ориентированной образовательной
технологией» (общая педагогика)
• Является автором нескольких публикаций и книг по методике преподавания
иностранных языков.
«Россия XXI век» Энциклопедия. Биографии. Воспоминания. Факты. Мысли
о культуре. Культура Дона третьего тысячелетия, том 1., Ростов-на-Дону,
2004
Кабинеты английского языка.
В гимназии 19 классных комнат для занятий английским языком, оснащенных
современными техническими средствами (телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон,
DVD проигрыватель, музыкальный центр); 2 лингафонных кабинета.
ЧЕМУ УЧИТ?
ПРЕДМЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
• Английский язык (1 – 11 классы)
• Технология перевода (10 – 11 классы)
• Англо-американская литература (10 – 11 классы)
• Страноведение
• Кинолекторий
• Клуб Интернациональной Дружбы
Стратегические цели учебно-образовательного и воспитательного процесса
на уроках английского языка
• Подготовка выпускников с уровнем языковой, социолингвистической и
социокультурной компетенции, соответствующей мировым стандартам;
• Формирование у учащихся самостоятельного мышления, установок на самоопределение
и самореализацию;
• Создание условий для развития нового типа социокультурной ориентации
и жизнедеятельности, развития положительных личностных и творческих
качеств;
• Воспитание патриотов;
• Воспитание граждан правового демократического государства, уважающих
права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
• Воспитание духовности; развитие духовных потребностей в познании,
самопознании, общении, творчестве; воспитание умения распознавания
и выбора истинных духовных ценностей;
• Воспитание человека культуры – творческой, вариативно-мыслящей личности,
с чувством нового, осознающей свою принадлежность к культуре;
• Экологическое воспитание учащихся, формирование бережного отношения
к природе, заботы об окружающей среде.
Задачи учебно-образовательного и воспитательного процесса на уроках
английского языка
• Организация образовательного пространства для реализации стратегических
целей;
• Обеспечение эффективных условий и средств развития и самообразования
учащихся; формирование положительной мотивации;
• Выведение учащихся на сверхбазовый уровень знаний, умений и навыков
по английскому языку; подготовка учащихся к беспрепятственному иноязычному
общению;
• Выработка умений ориентироваться в современном потоке информации
на английском языке;
• Использование возможностей личностно-ориентированного образования,
современных образовательных технологий для реализации целей.
КАК УЧИТ?
Программы по английскому языку
Обучение английскому языку в гимназии с 1 по 11 класс осуществляется
в соответствии с форматом единого государственного экзамена по аспектам:
аудирование, чтение, письмо, устная речь, лескико-грамматический аспект.
Современные образовательные технологии на уроках английского языка
• Начальная школа: технология развивающего обучения, опережающая технология;
• Основная школа: технология проблемного обучения, обучение на ситуативной
основе;
• Старшая ступень обучения: крупноблочная технология, рефлексивно-креативное
обучение на диалоговой и когнитивной основе.
Тестирование по английскому языку является частью общегимназической
программы по мониторингу и призвано обеспечить реализацию цели гимназии
– выявление одаренных к изучению иностранных языков учащихся и обеспечение
высокого уровня подготовки на основе дифференциации и индивидуализации
обучения.
Преимущества тестового контроля:
• Объективность, надежность;
• Оперативность, быстрота проверки;
• Конфиденциальность материалов;
• Стимулирование навыков самоконтроля.
Формы контроля знаний выпускников
• Выпускной пяти-аспектный экзамен по английскому языку: контроль сформированности
навыков устной речи, аудирования, чтения, письма, лексико-грамматических
навыков;
• Собеседование по проблематике курса;
• Экзамен по выбору по предметам Технология перевода, Англо-американская
литература в форме защиты реферата, выполненного на английском языке под
руководством учителей, преподающих соответствующие курсы.
НАШИ УСПЕХИ
Наши ученики – призёры конференций и олимпиад по английскому языку
• Фролов Максим – второе место в городской олимпиаде школьников
по английскому языку (2003\2004 учебный год)
• Сытникова Ольга – второе место на секции лингвострановедения
на 29 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2004 г.)
• Карпова Анна – первое место на секции лингвострановедения
на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003 г.)
• Болохова Наталия – второе место на секции лингвострановедения
на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003 г.)
• Кочетов Станислав, Фролов Максим – второе место на секции
лингвострановедения на 28 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2003
г.)
• Малых Юлия – второе место на секции лингвострановедения
на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)
• Васютинский Алексей – второе место на секции лингвострановедения
на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)
• Бабиева Марина – третье место на секции лингвострановедения
на 27 научно-практической конференции ДАНЮИ (март 2002 г.)
ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБМЕНОВ
Гимназия принимает участие в международных обменах с 1988 года. За это
время гимназия сотрудничала с британскими и американскими школами:
• Oban High School (г. Обан, Шотландия)
• Mac Gill – Toolen High (г. Мобил, Алабама, США)
• Baton Roughe High (г. Батон-Руж, Луизиана, США)
• West Anchorage High School (г. Анкоридж, Аляска, США)
• Central High School (г. Феникс, Аризона, США)
Гимназия неоднократно принимала делегации школьных учителей и директоров
школ из Британии и США.
В 2003 году гимназию посетил директор школы Hornby High School из Новой
Зеландии. В 2004 году на базе гимназии проводился семинар учителей истории
и обществознания с участием американских коллег.
|